Департамент транспорта представил меры по реформированию рынка такси в Москве на слушаниях в Общественной палате РФ

5 февраля 2013 г.,  на базе Общественной палаты (ОП) Российской Федерации при поддержке Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы прошло первое заседание рабочей группы по таксомоторным перевозкам под руководством члена ОП Владимира Слепака. В ходе встречи заместитель руководителя Департамента Дмитрий Пронин обсудил реформу рынка такси Москвы с представителями таксомоторных компаний, профсоюзов таксистов и других некоммерческих организаций.

Участники слушаний обсудили необходимость мер по борьбе с нелегальными перевозчиками, создание преференций для легальных такси и регулирование рынка таксомоторных услуг, включая введение требований к водителям и автомобилям. Члены рабочей группы также озвучили предложения по созданию специальной комиссии по борьбе с «бомбилами» и горячей линии для передачи сведений о нелегальных перевозчиках.

Дмитрий Пронин, возглавляющий управление организации и контроля таксомоторных перевозок Департамента, подчеркнул: «Мы находимся в самом начале пути создания эффективной системы таксомоторных услуг в Москве. В центре этой реформы — пассажиры, для обеспечения безопасности и удобства которых необходима длительная совместная работа всех участников рынка. Будущее — за легальным такси — узнаваемым, работающим по единым тарифам и имеющим значительные преимущества перед незаконными перевозчиками». Среди преференций для легальных такси, которые отметил представитель Департамента, — создание около трехсот бесплатных стоянок такси в Москве, допуск на вокзалы и аэропорты, а также предоставление субсидий на замену автопарка.

Дмитрий Пронин также рассказал о требованиях к перевозчикам, направленных на установление единых минимальных стандартов качества, что выгодно для компаний, так как позволит им привлекать больше клиентов. С 1 августа планируется введение в действие закона о едином виде московского такси, и с этого времени получить новое разрешение на перевозки сможет только желтое такси, отвечающее всем новым требованиям к таксомоторным компаниям. Ожидается, что реформа приведет к увеличению «коротких поездок» на такси и повышению безопасности и комфортности перевозок. Требование на желтый цвет будет распространяться на такси стандартного класса, осуществляющего перевозки «от бордюра».

Для облегчения перехода на новые условия работы предпринимается ряд мер: государственное субсидирование замены части автопарка, приобретенной в лизинг, проведение переговоров с автопроизводителями о возможности «обратного выкупа» автомобиля и установление полуторогодового срока на адаптацию к новым требованиям.

«Заседание рабочей группы дало возможность представителям властей услышать мнение бизнеса. От будущих слушаний мы ждем большей конкретики и разработки рекомендаций, регламента контроля рынка таксомоторных услуг, — отметил Дмитрий Цапенко, член рабочей группы, генеральный директор таксомоторной компании „Столичный кучер“ — Мы выступаем за унификацию внешнего вида такси и введение единого цвета, что позволит пассажирам с легкостью определить такси в потоке машин».

Организаторами встречи выступили Комиссия ОП по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с судебно-правоохранительными органами, МВД и Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта «Таксист». Участники слушания договорились активизировать диалог и обсудить дальнейшие шаги по реформированию рынка таксомоторных услуг на заседании рабочей группы в феврале 2013 года.

Источник http://dt.mos.ru/presscenter/news/depnews/658598/

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.